Рекуперативное торможение впервые было использовано в 1967 году корпорацией American Motors. Несмотря на то, что это была революционная идея, призванная увеличить запас хода автомобиля, она не прижилась до тех пор, пока гибридные и электрические автомобили не стали популярными. В настоящее время система рекуперативного торможения является частью практически любого гибридного или электрического автомобиля.

Итак, что такое рекуперативное торможение и как оно ет?

Что такое рекуперативное торможение?

Рекуперативное торможение предназначено для сохранения энергии, образующейся при торможении, и использования ее для подзарядки аккумуляторов автомобиля. В старых автомобилях эта энергия тратилась впустую, превращаясь в тепло и рассеиваясь в окружающей среде.

Даже если они используют рекуперативное торможение, электрические и гибридные автомобили имеют традиционную тормозную систему. Часть тормозного усилия направляется на обычную тормозную систему, а остальная часть — на регенерацию энергии.

Это решение принимает блок управления рекуперативным торможением, который определяет, необходима ли для безопасного движения только одна или обе системы. Кроме того, блок решает, будет ли регенерированная энергия накапливаться или использоваться сразу.

Вопреки распространенному мнению, рекуперативное торможение характерно не только для гибридных или электрических автомобилей. Автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями используют тот же принцип для зарядки аккумулятора и экономии топлива. В настоящее время даже электрические велосипеды рекламируются как оснащенные рекуперативным торможением.

Как работает рекуперативное торможение?

В гибридном или электрическом автомобиле электродвигатель может вращаться в двух направлениях. Одно из направлений вращает колеса и приводит в движение, в то время как другое заряжает аккумуляторную систему автомобиля.

Когда вы перестаете нажимать на педаль газа, а автомобиль движется накатом, или когда вы нажимаете на педаль тормоза, двигатель начинает вращаться в противоположном направлении и рекуперирует энергию, созданную при торможении.

Интересно:  Что лучше для 4K - HDMI, DisplayPort или USB-C?

Насколько эффективно рекуперативное торможение?

Когда речь идет об эффективности системы, нельзя назвать определенное число. Количество сэкономленной энергии при рекуперативном торможении пропорционально уровню тормозного усилия. Таким образом, система лучше работает на более высоких скоростях и на более тяжелых автомобилях.

Для электромобилей рекуперативное торможение может сэкономить до 75% энергии, которая была бы потеряна при обычном торможении. Для гибридных или классических автомобилей оно может снизить расход топлива на 10-20 процентов. Хотя это и не дает огромной разницы, это может помочь вам преодолеть беспокойство по поводу дальности хода электротранспорта.

Рекуперативное торможение менее эффективно на низких скоростях, особенно в пробках. При движении в медленно движущемся потоке вы останавливаете автомобиль, используя небольшое тормозное усилие, поэтому для подзарядки аккумуляторов автомобиля используется не так много энергии. Возможно, стоит потратить немного времени и воспользоваться навигатором для планирования поездок, чтобы избежать улиц с пробками, особенно если у вас разряжен аккумулятор!

Ощущается ли рекуперативное торможение и как?

При первом вождении автомобиля, оснащенного рекуперативным торможением, вы можете почувствовать, что педаль тормоза не реагирует на нажатие или ее трудно контролировать для эффективного и безопасного торможения.

Определение точки перехода между рекуперативной и обычной тормозной системой занимает некоторое время. Поэтому, по сравнению со старыми автомобилями, вам придется сильнее нажимать на педаль, если вам нужно быстро остановить автомобиль.

Однако в современных автомобилях вы можете выбрать режим рекуперативного торможения, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем. Кроме того, вы можете выбрать максимальный уровень, если хотите максимально зарядить батареи, или полностью отключить его, если вам непривычно, что автомобиль замедляется сам по себе.

В зависимости от производителя автомобиля, если вы полностью уберете ногу с педали акселератора, автомобиль будет уверенно тормозить.

Интересно:  Как предотвратить деформацию при 3D-печати: Полное руководство

Это известно как «вождение одной педалью», поскольку вам нужно управлять только педалью акселератора, а не постоянно переключаться между педалями тормоза и акселератора. Система управления одной педалью, также известная как «E-pedal», уже доступна на нескольких электромобилях, таких как Nissan Leaf, Jaguar I-Pace и Tesla Model S Performance.

Может ли рекуперативное торможение сэкономить ваши деньги?

Рекуперативное торможение заряжает аккумуляторы автомобиля и увеличивает запас хода до подзарядки. Таким образом, вы можете ездить больше за меньшие деньги. Кроме того, поскольку электродвигатель выполняет большую часть торможения, он уменьшает износ тормозных колодок и дисков.

Однако нельзя сказать наверняка, сколько денег экономит рекуперативное торможение. На его эффективность влияет множество факторов, включая те, которые производитель не может предугадать, например, ваши водительские способности или дорожные условия.

Рекуперативное торможение — это будущее?

Поскольку система предназначена для увеличения запаса хода автомобиля, можно ожидать, что она будет совершенствоваться, и все больше и больше автомобилей будут оснащаться рекуперативным торможением.