Эти встречаются и в игровых ах, главное — наличие видеокарты определенного производителя, т.к. технологии не совместимы.

Переменная частота обновления экрана (Variable refresh rate)

Обе эти технологии предназначены для использования монитора с переменной частотой обновления, а не с фиксированной частотой обновления (60 Гц, 120-144Гц). — это решение от , а — от .

Традиционно монитор имеет фиксированную частоту обновления, например 60 Гц. Дисплей обновляет свое изображение 60 раз в секунду, несмотря ни на что. Видеокарта вашего ПК при этом продолжает выдавать кадры на дисплей с той скоростью с которой их отрисовывает, что может привести к разрыву экрана — часть дисплея покажет один кадр, в то время как другая часть дисплея покажет уже другой кадр. Это становится еще заметнее, если частота кадров вашей игры скачет.

V-Sync является традиционным решением этой проблемы, но у него есть множество собственных проблем. V-Sync устраняет разрыв и делает изображение более гладким, но он вносит задержки. Вместо того чтобы выводить на монитор кадр, который приведет к разрыву экрана, V-Sync удерживает кадр на некоторое время, что приводит к задержке всего вывода. V-Sync также имеет явную тенденцию вводить заметную задержку ввода, что неприемлемо для активных игр или динамической картинки.

G-Sync и FreeSync вводят переменные частоты обновления самого дисплея. Если ваша игра отображается со скоростью 40 кадров в секунду, ваш дисплей будет обновляться со скоростью 40 кадров в секунду. Если он начинает визуализацию со скоростью 75 кадров в секунду, ваш монитор будет обновляться со скоростью 75 кадров в секунду. Монитор и графический общаются друг с другом, и частота обновления постоянно меняется, чтобы быть идеальной и соответствовать кадрам, отправляемым на дисплей.
Это устраняет заикание, задержку ввода и разрыв экрана, что приводит к гораздо более плавному изображению при воспроизведении компьютерных игр без проблем с V-Sync синхронизацией.

G-Sync от NVIDIA и FreeSync от AMD

Первым решением стала технология G-Sync от компании NVIDIA.
Это фирменное решение NVIDIA — для него требуется графический процессор NVIDIA, поддерживающий G-Sync, а также дисплей, поддерживающий G-Sync. Каждый монитор ПК, поддерживающий G-Sync, включает в себя фирменный аппаратный модуль, который общается с графическим процессором NVIDIA и настраивает параметры дисплея на лету.

Интересно:  Дуплекс в принтере почему это необходимость

FreeSync от AMD появился позже. Это решение компании AMD, но оно не является проприетарным. Вместо этого FreeSync основан на бесплатном промышленном стандарте, известном как Adaptive-Sync. Таким образом поддержка FreeSync не требует фирменный аппаратный модуль, а это делает его намного дешевле для производителей оборудования и, соответственно, для конечного покупателя.

Здесь мы видим небольшую разницу в подходе. В то время как в решении NVIDIA G-Sync работу выполняет аппаратный модуль, драйвер Radeon AMD и прошивка каждого дисплея выполняют работу с FreeSync. NVIDIA утверждает, что решение AMD может в некоторых случаях не успевать синхронизировать частоту дисплея. Многие пользователи сообщают о проблемах на дисплеях с FreeSync— объекты, оставляют после себя артефакты, после перемещения по экрану. Решение NVIDIA, по-видимому, в какой-то степени технологичней, но решение AMD заметно дешевле и постоянно дорабатывается и в новых драйверах проблемы проходят.

G-Sync

Как начать использовать эти технологии?

Если у вас есть карта NVIDIA, вам нужен дисплей, который поддерживает G-Sync либо заявлен как G-Sync-совместимый — NVIDIA частично приняла стандарт FreeSync, но качество не гарантирует. Перечень мониторов поддерживающих переменную частоту дисплея с видеокартами Nvidia смотрите тут.

Если у вас есть карта AMD, вам понадобится дисплей, который поддерживает FreeSync — графические процессоры AMD не ют с G-Sync. Подключив видеокарту AMD к дисплею с G-Sync, дисплей будет работать, но переменная частота на нем работать не будет.

Некоторые игровые ноутбуки теперь поставляются с заявленной поддержкой G-Sync или FreeSync, указывая, что их дисплеи взаимодействуют с их видеокартами и используют адаптивную частоту обновления из коробки.

Intel в будущем планирует принять спецификацию адаптивной синхронизации DisplayPort (FreeSync), но встроенный видеокарты Intel не поддерживает его в данный момент. Но, если вы играете в компьютерные игры, вы не используете встроенные видеокарты Intel в любом случае.

Интересно:  Что такое чиплет?

Если у вас есть видеокарта NVIDIA, поддерживающая G-Sync, или видеокарта AMD, поддерживающая FreeSync, просто купите новый дисплей, поддерживающий соответственно G-Sync или FreeSync.

В целом, эти решения значительно улучшают комфорт во время игр. Постепенно мониторы с адаптивной частотой падают в цене, и вы можете приобрести дисплеи с поддержкой G-Sync и FreeSync в различных ценовых категориях. Проведите свое собственное исследование и посмотрите отзывы на дисплей, который вы хотите купить, чтобы увидеть, насколько хорошо он работает с адаптивной частотой.

Будем надеяться, что это решение станет еще более распространенным в долгосрочной перспективе — станет поддерживаться даже на встроенных видеокартах Intel и дисплеях начального уровня стоимости.