По статистике, в 2011 году в России было зарегистрировано почти 11 тысяч электромобилей. Nissan Leaf — самая популярная модель в РФ, но многие выбирают и электромобили Tesla. В России предлагаются некоторые преимущества для владельцев электромобилей — например, в Москве они могут бесплатно пользоваться парковками. Кроме того, власти рассматривают возможность введения в ближайшее время различных льгот, таких как снижение затрат на проезд по платным дорогам, легальное использование автобусных маршрутов и т. д. Интересно, что завод «Москвич» заявил, что намерен производить собственные автомобили с электродвигателями, но пока неизвестно, какими они будут, возможно китайскими локализованными моделями. Невольно возникает вопрос, есть ли электромобили российского производства и какие они? Давайте посмотрим поближе.

Электромобили советских времен

Электромобили российского производства - полный список

Первые попытки создания электромобилей были предприняты еще в советское время. В 1948 году специалисты НИИ ной промышленности создали микроавтобусы НАМИ-750 и НАМИ-751 . При движении со скоростью до 25 километров в час эти автомобили могли проехать до 70 километров на одной зарядке. Уже тогда предусмотрена возможность зарядки и подзарядки от стандартной розетки 220 В. Было выпущено ограниченное количество экземпляров, которые до 1958 года использовались для доставки почты в Москву и Санкт-Петербург.

Позже советские специалисты разли еще несколько электромобилей, которые предназначались только для промышленного использования. Первый для обычных людей был представлен в 1997 году на MIMS 97. Это электромобиль Москвич-2335Е1 , который мог двигаться со скоростью до 60 километров в час и проезжать на одном заряде до 100 километров.

Электромобили российского производства - полный список. Москвич-2335Е1

Покупка такого автомобиля в то время считалась очень выгодной, но производство было чрезвычайно дорогое. Всего было выпущено 14 экземпляров этого электропикапа.

Интересно:  Новая операционная система macOS 13 Ventura предлагает стильную многозадачность и поддержку No Man’s Sky

Электрическая Лада Эллада

Первым электромобилем, выпущенным после распада СССР, стала Lada Ellada . По сути, это автомобиль Lada Kalina , но с электроприводом. Он был представлен публике в 2011 году и был оснащен электродвигателем мощностью 60 кВт мощностью 80 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 130 километров в час, а пробег составляет 150 километров. Однако во время тест-драйва из Краснодара в Анапу электромобиль смог проехать без подзарядки 207 километров. Полная зарядка от стандартной розетки 220 В занимает 8 часов. Информация не подтверждена независимыми источниками.

Электромобили российского производства - полный список
Всего было выпущено 96 единиц модели Lada Ellada стоимостью около 960 000 российских рублей. Но эти электромобили продаются только юридическим лицам со строжайшим запретом на перепродажу.

Электрическая Lada Vesta EV

В 2016 году автозавод АвтоВАЗ перевел все внутреннее оснащение Lada Ellada на более современную базу. Новый электромобиль получил название Lada Vesta EV и благодаря ряду усовершенствований может двигаться быстрее — максимальная скорость достигает 150 километров в час.

Lada Vesta EV - Электромобили российского производства - полный список
Цена этого электромобиля составила немалые 40 000 долларов, что составляет около 2,5 миллионов рублей по текущему курсу. Автомобиль в целом выглядит интересно, но его серийное производство так и не началось…

Электрический городской модуль ZETTA

Со временем производством электромобилей в России стали заниматься некоторые небольшие компании. Например, российская компания ZETTA начала разработку небольшого электромобиля City Modul. Несмотря на исключительную компактность, в нем могут разместиться до четырех человек. Автомобиль позиционируется как транспортное средство для больших городов с раздражающими пробками. Поэтому специалисты даже не пытаются сильно увеличивать его пробег и считают, что 200 километров за один день должно быть более чем достаточно.

ZETTA - Электромобили российского производства - полный список

Ходили слухи, что на рынке начнут продавать еще одну модель с запасом хода до 560 километров, что достаточно для дальних поездок. Но эти слухи оказались неправдой.

Интересно:  Выпущены новые версии эмуляторов Box86 и Box64 для запуска игр x86 на компьютерах ARM

История получила продолжение: в 2020 году ZETTA не смогла выплатить зарплату своим сотрудникам. Еще год назад считалось, что есть шанс начать серийное производство Сити Модуля по цене около 550 000 рублей, но в следствии наложенных на Россию санкций это вряд ли будет возможно, потому что необходимые компоненты становятся труднодоступными.

Электромобиль Иж УВ-4

В 2019 году концерн « Калашников » представил электромобиль Иж УВ-4 . Он имел всего три колеса и оснащался электродвигателем мощностью 20 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 40 километров в час, а пробег достигает 150 километров. Этот автомобиль не продается, так как предназначался для патрулирования центра Москвы во время ЧМ-2018. Информация о нем весьма скудна.

Иж УВ-4. Электромобили российского производства - полный список

КАМА-1

В конце 2020 года автомобилестроительная компания КамАЗ представила малолитражный электромобиль Кама-1 . Длина кабины составляла 3,4 метра, в ней использовался электродвигатель мощностью 109 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 150 километров в час, а пробег – 250 километров. Когда стартуют продажи этого электромобиля, информации нет, но известна его цена — 1,2 млн рублей. Ходят слухи, что этот автомобиль будет иметь виртуального помощника и будет использоваться в основном для служб такси и сдачи в аренду. Новой информации о Каме-1 за последние два года практически не поступало.

КАМА-1. Электромобили российского производства - полный список

Электрический Йо-мобиль

Кажется, самым известным российским электромобилем является Yo-mobile (Ё-мобиль), представленный в 2010 году. Дело в том, что на создание этого автомобиля было отдано несколько миллионов евро, а предварительные заказы на его покупку сделали более 200 человек. В зависимости от салона в нем могут разместиться от 2 до 5 человек, а скорость достигает 130 километров в час.

Ё-мобиль. Электромобили российского производства - полный список

Массовое производство Ё-мобиля планировалось начать в 2015 году, а цена должна была составить около 490 тысяч рублей. Но проект остановили и закрыли, и в итоге собрали всего 6 штук.

Интересно:  Embracer приобрела права на Tomb Raider и Deus Ex