— это визуальное для детей с помощью простого перетаскивания (Drag&Drop). Кодирование улучшает навыки решения проблем, развивает аналитическое мышление и способствует творчеству. Давайте рассмотрим подробнее, как дети могут начать программировать на Scratch.

Почему детям полезно учиться программировать?

Сам процесс обучения программированию — это формирование полезного навыка. Дети особенно выигрывают от процесса подготовки идеи и создания готовой программы. Это требует и совершенствует многие желательные навыки. Фаза идеи требует планирования и творчества. Этап реализации требует понимания языка программирования, логической сборки кода по частям, а также методической и аналитической отладки программы.

По мере того как вы развиваете свои навыки, программирование продолжает вас вовлекать. Всегда есть следующая идея или проект, который вы можете реализовать. И, как и большинство усвоенных навыков, чем раньше вы начнете, тем лучше. Но сделать программирование увлекательным для молодых умов не так просто, недостаточно просто посадить их перед редактором кода.

Чтобы поразить воображение маленьких детей, вам нужно делать все весело. Что бы это ни было, это должно выглядеть как занятие, в котором они хотят участвовать. Scratch — идеальное решение для этого. Это очень высокоуровневый язык программирования, поэтому быстро написать программу очень просто. В основном это перетаскивание, так что вероятность того, что опечатка приведет к краху, невелика.

Регистрация временной учетной записи

Scratch — это платформа для создания программ, а также для обмена ими. Чтобы начать работу — посетите сайт проекта Scratch и зарегистрируйте новую учетную запись. Регистрация позволит хранить ваши проекты в е и возвращаться к ним позже. Просмотр кода других программистов также является отличным способом обучения.

Scratch позволяет зарегистрированным пользователям делиться своими проектами, поэтому, зарегистрировавшись, вы получаете доступ ко всем общим проектам на платформе. Насчитывается более 82 миллионов проектов, которыми пользуются более 74 миллионов пользователей, что делает их ценным справочным ресурсом.

Интересно:  Какое программное обеспечение лучшее для шифрования?

При регистрации новой учетной записи вам будет предложено указать желаемое имя пользователя и пароль, а также заполнить некоторые другие поля, такие как адрес электронной почты. Для завершения создание учетной записи вам необходимо обязательно подтвердить свой адрес электронной почты, Как только регистрация закончится, ваш ребенок сможет начать свое путешествие по программированию.

Как начать работу с Нуля

Возможности программ на Scratch реализуются флагами, т.н. спрайтами. Действия программы определяется спрайтами, которые можно перемещать, присоединять звуки к действиям и создавать речевые пузыри. Чтобы дать вам представление о программировании с нуля, давайте пройдемся по процессу создания небольшой игры в Scratch. На бумаге это покажется долгим и сложным процессом, но ваш ребенок быстро начнет осваивать интуитивно понятный процесс.

Выбор Спрайта и фона

Чтобы начать проект, нажмите на пункт “Создать” в строке меню.

Что такое Scratch, язык программирования?

Откроется рабочая область Scratch.

Что такое Scratch, язык программирования?  рабочая область Scratch
  • В левой части экрана отображается список блоков программирования.
  • Область главного экрана — это место в центре, где вы создаете свои программы, комбинируя программные блоки в подпрограммы.
  • В правой верхней части экрана находится окно предварительного просмотра.
  • В правой нижней части экрана находятся спрайты и фоны, которые используются в вашей программе.

    Спрайт по умолчанию уже добавлен в окно предварительного просмотра и окно спрайта. Мы не будем использовать это, поэтому нажмите на значок корзины, чтобы удалить его.
Что такое Scratch, язык программирования?

Щелкните синий значок «Кошка» в правом нижнем углу окна спрайта и щелкните пункт меню «Выбрать спрайт» (увеличительное стекло).

Что такое Scratch, язык программирования?

Появится окно выбора спрайта. Щелкните по спрайту, который хотите использовать. Мы выбрали Энди.

Что такое Scratch, язык программирования?

Добавление блоков кода

В окне предварительного просмотра перетащите ваш спрайт в исходное положение. Поместите его в левом нижнем углу. Окно предварительного просмотра должно выглядеть примерно так:

Что такое Scratch, язык программирования?

В левой части экрана находятся цветные значки, которые выглядят как закрашенные кружки или точки. Выбор одного из них изменяет категорию отображаемого блока кода. Категории:

  • Движение: движения спрайтов, такие как углы и положение.
  • Внешний вид: управляет визуальными эффектами спрайта.
  • Звук: воспроизведение аудиофайлов и эффектов.
  • События: обработчики событий
  • Управление: условные выражения, циклы и т. Д.
  • Сенсоры: позволяет спрайтам взаимодействовать с окружающей средой.
  • Операторы: математические операторы, сравнения.
  • Переменные: переменные и списки использования и назначения
Интересно:  Как посмотреть сохраненные пароли в Edge?


Убедитесь, что выбран значок с синей точкой «Движение», и перетащите блок кода «Изменить Y на 10» в область основного экрана.

Что такое Scratch, язык программирования?

Этот блок кода перемещает спрайт на 10 пикселей по оси Y, которая является осью вверх-вниз. Поскольку 10 — положительное число, новая позиция спрайта будет выше на экране, чем его старая позиция.

Выберите значок желтой точки «События» и перетащите блок кода «Повторить 10 раз» на главный экран. Перетащите его на блок кода «Изменить Y на». Он должен обернуться вокруг блока изменений. Код внутри блока повтора будет повторяться 10 раз.

Если вы когда-нибудь случайно вытащите неправильный блок кода, просто нажмите на него, а затем нажмите клавишу «Удалить».

Что такое Scratch, язык программирования?

Щелкните оранжевую точку «Переменные», затем нажмите кнопку «Создать переменную». Откроется диалоговое окно «Новая переменная».

Что такое Scratch, язык программирования?

Назовем нашу новую переменную «Очки». Щелкните синюю кнопку «ОК».

Перетащите блок кода «Изменить мою переменную на» и прикрепите его к нижней части нашего растущего стека блоков кода. Выберите «оценка» из раскрывающегося меню в блоке кода «Изменить мою переменную на».

Из желтой категории «События» перетащите блок кода «Когда нажата клавиша пробела» и поместите его вверху наших блоков кода стека. Из категории «Звук» пурпурного цвета перетащите блок кода «Включить звук» и выберите «Basketball Bounce» в его раскрывающемся меню. Поместите его под блок кода «Когда нажата клавиша пробела». Он прижмется к месту между блоками кода «Когда нажата клавиша пробела» и «Пуск звука».

Начните новый стек блоков кода, перетащив блок кода «Перейти к X Y» из синей категории «Движение» и блок кода «Установить мою переменную в» из оранжевой категории «Переменные» и щелкните их вместе. Удобно, что в блок кода «Перейти к X Y» уже загружена текущая позиция спрайта. Когда игра начнется, спрайт Энди (баскетболиста) будет перемещен на эту позицию.

Интересно:  5 причин, по которым утилиты для ведения заметок не эффективны

Подключите блок с повторами под блок «Перейти к X Y » для объединения кода программы.

Чтобы начать игру, нажмите на значок зеленого флажка. Чтобы что-то происходило, когда мы щелкаем по нему, перетащите блок кода «Когда щелкнут зеленый флаг» и поместите его в верхнюю часть нашего нового стека блоков кода. Ваша рабочая зона должна выглядеть так:

Что такое Scratch, язык программирования?

Таким нехитрым способом мы написали простую программу в Scratch, которая демонстрирует забрасывание мяча в корзину баскетболистом и подсчет занных им очков.

Scratch легкий в освоении

Scratch прост. На то, чтобы описать в статье то, что нужно делать, уходит больше времени, чем на то, чтобы это сделать в Scratch. Но даже пройдя этапы создания этой простой программы, мы натолкнулись на несколько полезных концепций. В этом небольшом примере содержатся повторяющиеся циклы, декартовы координаты и увеличивающиеся переменные.

Если у вас есть дети в возрасте от 8 лет и старше, Scratch — отличный способ приучить их к дисциплинированному мышлению, пока они думают, что играют.